Все то, что произошло с Церковью нашей в XX веке, является великим назиданием. Пример святых мучеников и исповедников XX века убеждает нас в том, что в любой момент каждый из нас должен быть готов и словом, и делом, и даже до смерти (Откр. 12, 11) возвещать Божию правду.
Святейший Патриарх Кирилл
Новости > Новинки каталога > Татьяна Клименко «Меню на каждый день Великого поста»

Татьяна Клименко
«Меню на каждый день Великого поста»

27 ноября 2019

2019_1127_M_350 В Издательстве Московской Патриархии Русской Православной Церкви вышла в свет книга Татьяны Клименко «Меню на каждый день Великого поста».

Чем укреплять свое тело во время Великого поста? У многих возникают опасения, что запрет на вкушение животной пищи сделает их рацион слишком однообразным. Некоторых пугает мысль, что растительная пища не даст им столько сил, сколько необходимо для исполнения ежедневной работы. Порой и в семье кто-то пришел к Богу, а кто-то церковной жизни и ее правил не понимает и не принимает. Однако в наших силах сделать постный стол таким, что домашние не будут чувствовать голода и дискомфорта. В настоящей книге предлагается подробное меню на каждый день Великого поста, которое поможет хозяйкам быстро приготовить вкусные и сытные блюда. Время же, необходимое для поисков постных рецептов, останется для молитвы.

 

 

 

Пост — не изнурение, 
а лишение себя того, что нас разрушает

Слишком часто мы воспринимаем пост как период скорби, как период безрадостного погружения в себя самих. Пост как будто нас лишает чего-то, о чем мы можем мечтать. Но пост — это весна духовная. Об этом мы можем прочесть и в богослужебных книгах, когда нам указывается на то, что во время поста мы душою должны ожить, что это — начало, что это — не конец и не погружение вглубь греха, а время, когда мы начинаем новую жизнь.

А если это весна, то это должно быть время большой радости. А откуда взять радость, когда мы призваны к тому, чтобы внимание, и много внимания, уделить своему прошлому и настоящему, которые не всегда, конечно, вызывают в нас радость?

Но это время, когда Господь нам говорит: «Ты разве забыл, как глубоко, как всецело Я тебя лично еще до твоего рождения возлюбил, что Я тебя призвал жить, что Я тебя призвал войти в этот мир, который Я сотворил, и что Я тебя так возлюбил, что жизнь Свою отдал, чтоб ты мог поверить в эту Мою любовь» (ср.: Быт. 1: 26; Мф. 5: 45; Ин. 3: 16).

Христос за каждого из нас умер на Кресте. И смерть Христова на Кресте — мера Его любви к нам.

Мы сами понимаем, и если не из опыта, то из каких-то переживаний, что отдать свою жизнь за другого человека — это действительно доказательство того, что мы его любим, любим больше своей жизни. И так нас возлюбил Господь. Нам может стать страшно за себя, потому что каждый из нас, по мере того как он грешит каждым своим грехом, малым или великим, принудил Сына Божия стать Сыном Человеческим и умереть моей смертью, чтобы я мог ожить Его жизнью.

Но победа — не смерть, а жизнь.

И Господь нас зовет в течение этого поста пережить эти недели как весну духовную, как время, когда мы проснемся от холодного, зимнего, темного сна и войдем в новую жизнь.

Это не значит, что в этом искании Бога, в этой устремленности к Нему не будет скорби, не будет стыда, не будет боли, но это значит несомненно, что мы устремлены к Тому, Который стоит с раскрытыми объятиями, ожидая нас, как отец ожидал блудного сына.

Пост — покаянное время, это время, когда мы идем на ликование Божие, на ликование святых, на ликование ангелов, на ликование всех родных, которые ушли уже в вечную жизнь, и всех тех, которые нас когда-то любили и которые плакали над нами, оскверненными, и которые теперь нас встречают очищенными.

О Боже, разве это тот скорбный пост, о котором часто люди говорят и думают, что вот сорок дней надо себя лишать всякого утешения, обычные радости должны отойти, даже пища должна стать скучной?

Нет, если мы постимся телесно, то мы постимся так, чтобы тренировать свое тело для подвига.

Да, человек больше не ест того, от чего он отяжелевает, от чего мускулы его уходят, от чего тело покрывается жиром, от того, что энергия гаснет; он ест такую пищу, которая обновляет в нем жизненные силы.

И вот об этом и говорит телесный пост: ешь, но ешь так, чтобы пища укрепляла твое тело, сделала его живым, отстраняясь от той пищи, которая тебя отягощает и не дает жить полной жизнью.

Пост не значит изнурение, пост не значит голодовка, пост не значит лишение себя всего того, что мы любим, а только лишение себя того, что нас разрушает. К посту надо относиться так: пост нам дан как воздержание от пищи и от многого другого, как способ ожить, окрепнуть и телом, и духом и стать более способным рваться ко Христу, всей любовью, всей верой нашей.

Апостол Павел учит, что пища не приближает нас к Богу, она и не удаляет, если она принимается, как дар Божий, благоговейно (см.: 1 Кор. 8: 8).

Отец Александр Шмеман говорил, что все, что нам дано, — это Божественная любовь, даже пища, которую мы едим, — это Божественная любовь, ставшая съедобной. Да, если мы так будем принимать пищу, как Божественную любовь, которая нам дана для жизни, то мы не будем 

Антоний, митрополит Сурожский




Купить книгу: Меню на каждый день Великого поста (Интернет-Магазин)

 

 

« Назад
x
Оставить заявку
Имя
Фамилия
Email
Сообщение