Пустые, праздные слова, которые мы обращаем к ближним, опустошают их душу, и, даже не желая повредить, мы наносим им вред своим празднословием. Вот и говорит нам Господь, что за каждое праздное слово мы дадим ответ, потому что этим словом повреждается душа других людей.
Святейший Патриарх Кирилл
Новости > Новинки каталога > Акафист преподобному Зосиме Верховскому с житием

Акафист
преподобному Зосиме Верховскому
с житием

7 июня 2021

210607_A_350

В Издательстве Московской Патриархии выпущен Акафист преподобному Зосиме Верховскому с житием в гражданском начертании.

Текст акафиста утвержден Священным Синодом Русской Православной Церкви 28 декабря 2018 года (Журнал № 127). Книга содержит краткое житие преподобного Зосимы Верховского, а также тропарь и кондак святому. Книга подготовлена отделом богослужебных книг Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви.










 

Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви
ИС Р21-117-3260

 



КРАТКОЕ ЖИТИЕ
преподобного Зосимы Верховского

210607__A__001.jpgПреподобный старец Зосима (Верховский) Преподобный Зосима, в миру Захария, родился 24 марта (6 апреля по н.с.) 1768 г. в сельце Буловицы Смоленского уезда в многодетной семье полковника Верховского.

По семейной традиции сыновья были определены на военную службу в лейб-гвардии Преображенский полк в Петербурге. В 1789 г. Захария выходит в отставку в чине поручика, раздаёт своё имение родственникам и уходит в Рославльские леса Смоленской губернии, в которых, с приходом туда русских выходцев из Афона и Молдавии, духовно процветало пустынножительство. Руководимый опытными духовными наставниками, он особенно сближается со старцем Василиском Сибирским, духовную связь с которым сохранит на всю жизнь. По благословению старца юный Захария начинает свой монашеский путь в Коневском монастыре, расположенном на острове Коневец Ладожского озера, где он в 1790-е годы принимает постриг в монашество с именем Зосима в честь прп. Зосимы Соловецкого. В 1799 г. отцы Зосима и Василиск покидают Коневец и пытаются попасть на Афон, но всё время различные не зависящие от них обстоятельства препятствуют им. И тогда они уходят за Урал, где прожили в безмолвии 20 лет в глухом Сибирском лесу. За это время отец Зосима написал жизнеописание своего наставника, о. Василиска, а также записал «75 действий Иисусовой молитвы на старца Василиска», что является неоценимым свидетельством богоугодной жизни этого подвижника и обогащает сокровищницу духовной литературы. К концу 1810-х годов, уступив уговорам почитателей старцев, отец Зосима стал обустраивать женскую обитель. И в 1822 г. его трудами был утверждён Свято-Николаевский женский монастырь в г. Туринске Тобольской епархии. Однако вскоре в монастыре начались нестроения. Как писал святитель Московский Филарет (Дроздов), который принял самое горячее участие в дальнейшей судьбе старца Зосимы и сестёр, не покинувших его: «Взъярился враг спасения человеческого и подвигнул тяжкое искушение.

Он возбудил в некоторых страсть любоначалия; от сего возникли распри и ухищрения; они привлекли суд; суд поврежден был человекоугодием; и верные руководству старца сёстры общежития, вместе с ним, принуждены были удалиться». Осенью 1825 г. старец Зосима приехал в Москву, где был тепло принят Владыкой Филаретом (Дроздовым). Много труда положил отец Зосима на обустройство новой пустыньки в Верейском уезде. Успокаивал малодушных, внушая любовь к тишине и удалённости от мирской суеты. Много потрудился старец над устроением духовной жизни сестёр, всегда оставаясь для них примером смирения и молитвенного настроя. Старец обладал даром утешения и наставничества, рассуждения, прозорливости.

Он написал поучения и наставления для монашествующих.

Скончался отец Зосима 24 октября (6 ноября по н. с.) 1833 г., приняв незадолго до смерти великую схиму. Прощаясь с сёстрами, старец пророчески заключил свои слова так: «Не расходитесь по моём исходе.

Господь даст, что и церковь у вас будет, и обитель утвердится», — и завещал первый престол освятить в честь Живоначальной Троицы, а второй — в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрии». В 1856 г. обитель утверждена в статусе монастыря и по этим двум храмам монастырь получил название Троице-Одигитриевского.

 

 

Тропа́рь, глас 8:

Любо́вию Христо́вою уязви́лся еси́,
преподо́бне, вся кра́сная ми́ра сего́
отри́нув, по́двигом безмо́лвия подвиза́яся,
доброде́тели боже́ственныя стяжа́л
еси́; прему́дрости Бо́жия прича́стниче,
о́тче наш Зоси́мо, моли́ Христа́ Бо́га
и Пречи́стую Де́ву Богоро́дицу спасти́ся
душа́м на́шим.


Конда́к, глас 6:

Избра́нниче Бо́жий и ста́рче пре-
му́дрый, наста́вниче наш Зоси́мо,
от ю́ности по́стническою стезе́ю ше́дый,
во оде́жду кро́тости и терпе́ния обле́клся
еси́, те́мже дар Свята́го Ду́ха улучи́в,
мно́гия ду́ши Христу́ уневе́стил еси́
и обите́ли святы́я утверди́л еси́. Ны́не
же в со́нме преподо́бных на Небесе́х
лику́еши, моля́ся непреста́нно о чту́щих
святу́ю па́мять твою́.


Купить книгу: Акафист преподобному Зосиме Верховскому (Интернет-Магазин)



« Назад
x
Оставить заявку
Имя
Фамилия
Email
Сообщение